Русский рэп изнутри. ([info]pravdorap) wrote,
@ 2007-10-24 14:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Принцип "Паршивой Овцы".
Статья для журнала Billboard, октябрьский выпуск.

На мой взгляд, проблема пиратства на западе – логичное следствие научно-технического прогресса, из которого крупные компании, уже присутствующие на рынке и имеющие доступ к самым современным технологиям, так или иначе выудят куда большие барыши, нежели чем получают сегодня традиционным путём. Физические музыкальные носители постепенно отходят в прошлое, а музыкальные компании уже подготовили новые предложения, от которых потребители не в состоянии отказаться. Тут и рингтоны, продажи которых растут в геометрической прогрессии, и пока ещё пробуксовывающие показатели платных скачиваний, и, к чему, похоже, всё и идёт, стремительно увеличивающееся количество рекламы в музыке. Захотел посмотреть новый клип своего любимого исполнителя – посмотрел перед ним небольшой рекламный ролик. Захотел скачать альбом – насмотрелся на огромное количество баннеров. Плюс не стоит забывать о развивающемся продакт плейсменте – никто уже не удивляется, услышав в песне, к примеру, упоминание элитного коньяка или популярного лагера. В этом всём, конечно, теряется классическое для артистов бряцание своими регалиями – получить платиновый диск сегодня на порядок сложнее, нежели чем буквально лет пять назад. С одной стороны, конечно, немного жаль артистов – поводов повесить свой сертифицированный диск на стену в своём новом особняке становится всё меньше, однако в моде новые поводы для хвастовства – платиновый рингтон, многомиллионный рекламный контракт, своё собственное реалити-шоу и так далее. В связи с этим в стане потребителей совершенно естественным образом возникают настроения «от них не убудет», что помогает скачавшему новый альбом подростку пережить возможные угрызения совести и спокойно заснуть после прослушивания оного. Всё это – своя небольшая локальная борьба с Вавилоном, обязательный маленький протест типичного западного потребителя, уставшего от пропаганды недоступной glamour life в бесконечных ТВ-программах «об этом». С утра-то всё будет в порядке – любимой хитовой мелодией зазвонит сотовый, а утренний поход в сеть расскажет о новой модели мп3-плейера, которым активно пользуется кумир. И всё встанет на свои места.

В нашей же стране работают совершенно отличные от цивилизованного мира механизмы, поэтому о такой, казалось бы, насущной проблеме, как сетевое пиратство, от людей, в индустрии работающих, я не слышал ни слова. В начале 21 века, когда шёл смертный бой между пиратами и официальными дистрибуторами за рынки распространения кассет и компакт-дисков, всё порой решалось с присущим всему российскому бизнесу цинизмом и смекалкой – дистрибутор, выпускающий альбом с большим коммерческим потенциалом, предпочитал лично договариваться с крупными пиратскими заводами, передавая им мастер-диск альбома за некоторое время до официального релиза за фиксированную сумму. Принцип «с драной овцы» работает, похоже, до сих пор и всех устраивает. Артисты же, крупные продажи которым не особо и светят, а таких, поверьте, на рынке абсолютное большинство, довольствуются самим фактом выпуска альбома и, что желательно, съёмкой и зачастую проплачиваемой ротацией своего видеоклипа. В их арсенале чёс по регионам, спрос на любые концерты в которых по-прежнему высокий, выступления в столичных казино и на многочисленных корпоративах, а также, что нынче весьма и весьма актуально, освоение бюджетов. Альбом и клипы служат в этом случае исключительно в роли живца. Существует расхожая шутка, что такой подход отомрёт, изменив лицо отечественного шоу-бизнеса в лучшую сторону, лишь тогда, когда в стране построят искомые города-казино, и весь надоевший музыкальный истеблишмент туда переедет, как в какой-то момент произошло в Штатах с Лас Вегасом. Но это всего лишь ещё одна забавная шутка – ситуация изменится едва ли.

В итоге от сетевого скачивания альбомов в первую очередь страдают артисты различных субкультур, весьма успешно существующих за границами, освещаемыми традиционными медиа-ресурсами. Локальная дистрибуция от издателя до слушателя, в течение долгих лет бережливо созидаемая независимыми лейблами, несложным образом разрушается тематическими сайтами, выкладывающими альбом для скачивания порой даже в день релиза. В результате чего количество проданных дисков способно сократиться с нескольких тысяч до пятисот экземпляров, а потенциально интересный артист надолго отвернётся от самой идеи дальнейшего развития своей карьеры, подразумевающей бесконечные в неё инвестиции без ожиданий каких-либо за это финансовых компенсаций. То есть творчество превращается в недешёвое хобби, что не сильно удовлетворяет молодых и пассионарных. А стоимость музыки для слушателя становится равна усилиям, необходимым для пары кликов мышью на «открыть» и «сохранить, как». И, если не понравится, то «удалить». Что, согласитесь, несоизмеримо с процессом поиска и покупки заветного альбома лет десять назад, когда подобное предприятие по количеству полученных эмоций было порой соизмеримо с прохождением классического рисованного квеста от Lucas Art. О разнице отношения к самой музыке при прослушивании, полагаю, и говорить не стоит.

Что касается развития официальных даунлоад-сайтов в рунете, то нельзя не отметить замечательное начинание Сергея Жукова, бывшего лидера одиозной группы «Руки Вверх!», портал www.mp3.ru, открытый весной этого года. Правда, это, скорее, задел на будущее. На такое далёкое будущее, что сам Сергей его, похоже, не дождётся – недавно прошла информация, что портал выставлен на продажу, правда, за фантастические 10 миллионов долларов. Зато, как говорится, тенденция радует.




(29 comments) - (Post a new comment)


[info]sencho
2007-10-24 11:02 am UTC (link)
горячие новости - OiNK прикрыли: http://news.bbc.co.uk/1/hi/england/tees/7057812.stm

очень интересная статья. и что делать?

одно не понятно - в россии артисты от продажи дисков не получали и не будут получать, а скачивание в интернете как раз открывает для многих слушателей нишевые субкультуры. так если заработки в основном идут за концерты, а концерты - следствие популярности и востребованности, что плохово в интернет-пиратстве, как способе распространения? то, что это убивает независимые лейблы и усложняет именно процесс записи дисков для исполнителей?

(Reply to this) (Thread)


[info]pravdorap
2007-10-24 11:12 am UTC (link)
ну для меня это в первую очередь падение качества получаемого материала

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sencho
2007-10-24 11:22 am UTC (link)
Дим, но вот в чём моё непонимание - отчего материал качественно падает? Новые касты и креки не хотят усерствовать, потому что знают, что их скачают за неделю до официального релиза? Как Варчуна, например.

Нужно объяснить им, что дело не в продажах, а в концертах, атрибутике, коммерческих проектах. Скачивание лишь распространит их имя по Руси.

А реальное бабло надо рубить не на музыке :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pravdorap
2007-10-24 11:37 am UTC (link)
поскольку мне тупо лень расписывать по первым двум своё имхо, полностью соглашусь с твоим последним абзацем

(Reply to this) (Parent)


[info]casper42
2007-10-24 11:26 am UTC (link)
А как же группа КАЧ, намеренно выкладывающая свои релизы в интернет и стригущая бабло на концертах и прочих перфомансах? Может быть релиз артиста не столь интересен для того чтоб его покупать, скачал засулшал - в корзину, как 85% релизов русского рэпа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pravdorap
2007-10-24 11:34 am UTC (link)
группа КАЧ - просто очередное контркультурное предприятие, ориентированное на корпоративы

они преследуют и, надо отметить, добиваются своих целей, однако к рэпу это никоим образом не относится

(Reply to this) (Parent)


[info]jamber_pro
2007-10-24 01:19 pm UTC (link)
В нашей стране плохо отлажена системе дистрибьюции вообще и рэпа в частности, мало того она слабопрозрачна, при такой ситуации артист не надеятся окупить свои затраты, соответсвенно, становится проще ипользовать технологии сетевого маркетинга, то бишь заниматься самопромо...
Кроме того большинство "независимых" лэйблов попросту боятся вкладывать в нового артиста, да что там вкладывать, просто выпустить диск, становится уже напряжно, в силу неповоротливости, от прослушивания уже готового альбома до его выпуска проходит по пол года, к этому времени материал либо уже все слышали(на подсознательном уровне срабатывает схема самопромо), либо он морально устарел...




(Reply to this) (Thread)


[info]pravdorap
2007-10-24 01:23 pm UTC (link)
в целом да

(Reply to this) (Parent)


[info]dived_mc
2007-10-24 01:41 pm UTC (link)
" ...А стоимость музыки для слушателя становится равна усилиям, необходимым для пары кликов мышью на «открыть» и «сохранить, как». И, если не понравится, то «удалить». Что, согласитесь, несоизмеримо с процессом поиска и покупки заветного альбома лет десять назад..."

Вот это очень точно подмечено. Сам по себе факт покупки, распаковки диска, просмотра разворота обложки - это уже очень сильно увеличивает количество положительных эмоций от альбома в целом. Когда тупо скачиваешь с тематического сайта, даже хороший альбом порой кажется посредственным...

(Reply to this) (Thread)


[info]solomuzic
2007-10-24 02:12 pm UTC (link)
А никогда не было такого, что вот купил диск...распечатываешь его...самозабвенно разглядываешь обложку...смотришь фоточки...разглядываешь надписи, кто что делал...кому приветы....а потом вставляешь диск в музыкальный центр...устраиваешься поудобнее в кресле и...жмешь на Play...
А там фэйк...ну то есть не совсем фэйк...а совсем не то, что рассчитывал получить от конкретного артиста, конкретного альбома...да и от конкретного лэйбла.
А вот насчет "тупого скачивания" согласен...хоть зачастую в архиве и есть скрин обложки, но это не то. Правда я себе понравившиеся альбомы таки покупаю...но вот не всегда они бывают доступны в розничной сети

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liczar_dime
2007-10-24 08:04 pm UTC (link)
согласен, есть и такое
или вот последний альбом Триады - уж не знаю, ч то тм случилось, но на четвёртый альбом делать вкладку в виде квадрата 12 н 12 с тонкой бумакой без единой буквы - как-то не правильно имхо

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]solomuzic
2007-10-25 11:47 am UTC (link)
Кстати,Дим...не знаешь кто у Некста дстрибутор по Украине?Все тот же Мун?

(Reply to this) (Parent)


[info]bes_krilay
2007-10-24 08:44 pm UTC (link)
да... поиск добавлял много положительных эмоций... но сейчасу меня скорее почтовое ожидание послыки из инет-магазина...и иногда сожаление... не-то... все что слушаю немного не-то...

(Reply to this) (Parent)


[info]dived_mc
2007-10-24 03:27 pm UTC (link)
не, наоборот, даже средненький альбом кажется лучше, чем он есть, если ты за ним съездил, купил, в дороге не удержался и распоковал... Эх, такое ощущение порой... Особенно, если ждал альбом 2 года

(Reply to this)


[info]andrei_mikheev
2007-10-24 05:50 pm UTC (link)
уже не 10

(Reply to this) (Thread)


[info]liczar_dime
2007-10-24 08:03 pm UTC (link)
то естьвсё же стоит включится в борьбу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrei_mikheev
2007-10-24 09:05 pm UTC (link)
все-таки не настолько "не 10"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liczar_dime
2007-10-24 10:24 pm UTC (link)
9.999.996?

(Reply to this) (Parent)


[info]vetal_irec
2007-10-24 08:12 pm UTC (link)
Какой ты все-таки унылый и депрессивный правдорэп :(

(Reply to this) (Thread)


[info]liczar_dime
2007-10-24 09:53 pm UTC (link)
какой попросили, такой и правдорэп
я, кстати, не виноват, что он такой, честно-честно
даже я помню его весёлым и босоногим

(Reply to this) (Parent)


[info]pashazubenko
2007-10-24 08:27 pm UTC (link)
Привет! Это [info]pashazubenko. Я переезжаю в журнал [info]pavel411 по разным причинам. Если я до сих пор тебе интересен- френди! Но пока не "отфрендивай" [info]pashazubenko, так как переезд не завершён. (сори за оффтоп, это рассылка всем френдам). френдить со своей стороны буду позже.

(Reply to this)


[info]l3n1n
2007-10-24 08:39 pm UTC (link)
толковая статья. особенно на счет дорогого хобби(((

только вот на самом деле очень сложно заставить человека заплатить деньги за мп3. тем более в россии. тут все по принципу: "зачем платить деньги за то, что я могу получить бесплатно?".

лично я по прежнему регулярно покупаю диски (зарубежных исполнителей) по 12-20 евро и пока тупо не готов тратить их на мп3.

(Reply to this) (Thread)


[info]liczar_dime
2007-10-24 09:55 pm UTC (link)
ну я тоже покупаю диски, и буду, полагаю, покупать всю оставшуюся, как некоторые гики сегодня - пласты
но вот в сознании молодёжи надо что-то двигать, иначе "всё вокруг колхозное - всё вокруг моё" станет нормой

(Reply to this) (Parent)


[info]michaild
2007-10-25 07:55 am UTC (link)
Мне лично нравится собирать коллекцию лицензионных дисков слушаемых мною исполнителей

(Reply to this)


[info]scr3w
2007-10-25 10:45 am UTC (link)
все конечно замечатльно, только где выводы автора?

(Reply to this) (Thread)


[info]pravdorap
2007-10-29 01:01 pm UTC (link)
выводы в предпоследнем абзаце, где чёрным по белому написано, кто страдает в первую очередь)

(Reply to this) (Parent)

RE: Принцип "Паршивой Овцы".
[info]demonfk
2007-11-02 06:02 pm UTC (link)
Предлагаю ознакомиться с этим тогда:
http://demonfk.blogspot.com/2007/11/cd-25.html

(Reply to this) (Thread)

Re: RE: Принцип "Паршивой Овцы".
[info]pravdorap
2007-11-06 11:35 am UTC (link)
читай сл. биллбоард - там как раз об этом статья
как выйдет - выложу сюда

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…